Sunday, February 28, 2016

Брачные обычаи

У башкир и тулвинских татар имеется некоторого количества вариаций завершения супружеских чувств. Номером один в списке бытующих традиций до наших времен сохранился обычай воровство возлюбленной девчонки - кыз урлау. Данную конфигурацию заключения супружеских отношений допускают многие народы мироздания, вдобавок вне зависимости от степени цивилизованности граждан.

Впрочем сразу надобно уточнить, что при таком варианте имеется в виду под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива супружеских так что общесемейных взаимоотношений, понятие "форма союза" может быть нести различную смысловую нагрузку. Например, частичные фамильные специалисты по психологии готовы инвестировать в термин "форма союза" эти взгляды, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом происшествие аллокуция распространяется об ключевых формах супружеских взаимоотношений. А в других происшествиях формой союза смогут называть характер обстановке, в перспективе коей состоит брачный союз, например - блог ссылки.

Применительно к нам аллокуция идет о требованиях, в которых идет завершение брачного брака, обусловленных влиянием обычаев народа. У татар издавна живет традиция, по какой юноша обладает конкретное супружеское право на девицу. Это право обуславливается родовыми, вернее межродовыми связями. В такую категорию возможно отнести браки между кузенами, право арестовать в супруги вдову брата (эдак называемый левират). Одинаково обыкновение допускает замужество покупкой, а именно вписанием за невесту некого калыма. Чрезвычайно распространено у татар да и похищение невесты, в каком случае даму крадут из почему дома жених да и его товарищи.

В конце девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Данная оттиск предопределяла все обряды свадебной церемонии. Характерным в пользу такой формы заключения союза бывал общий ансамбль обрядов. Отличия имели возможность быть зависят от только причинами социального нрава так что обыкновенно заключались в многообразном числе приглашенных посетителей, щедрости подарков и продолжительности свадебного застолья.

Семейно-родственные известия татар минувши комплексный путь вырабатывания. До 18 столетия крупные семейства инициировали пропадать, наметилась веяния к образованию маленьких семей. И все-таки, среди родичами продолжала практиковаться широченная взаимопомощь в домовитых делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет ребят. Обычно главенствовала род, базирующаяся на патриархальных принципах, с частичными элементами женского затворничества.

Самых авторитетными домашними мероприятиями у татар, как и у противоположных народов, существовали бракосочетание и рождение ребенка.

Присутствовало 3 варианта венчаний: спустя сватовство, уход барышни к любимому в отсутствии разрешения опекунов да и похищение девочки в отсутствии ее намерения. Самый популярным имелось свадьба по сватовству.

Предпочтением невесты занимались родители жениха, дальше засылали сват. Опосля заговора родственники невесты активизировать приготовляться к свадьбе. За сутки к свадьбе отец с матерью жениха отправляли невесте выкуп и презенты. В период бракосочетания и на свадебном обеде жених так что невеста не пребывали, их давали опекуны. Завершалась свадьба подачей щирбета членам семьи жениха, что служило гербом сбора купюр за невесту.

No comments:

Post a Comment

Note: Only a member of this blog may post a comment.